Уважаемые слушатели дистанционного курса!
Подошло время обсудить самую важную часть нашего обучения: работу над стартовой и ученической презентацией.
Напоминаю, что стартовая презентация - это вхождение в проект, мотивация учащихся, выявление первоначального опыта по теме.
А ученическая презентация - групповая работа, исследовательсвкая.
Вопрос:
)Презентация учителя. С какими трудностями вы столкнулись? Что показалось интересным?
2)Как мы можем помочь ученикам стать исследователями, стать самостоятельными в "добывании" знаний?
1.В работе над презентацией учителя интересно было мотивировать учащихся на проект, подвести к проблемам, заинтересовать.
ОтветитьУдалить2.Исследователями помогают стать карту "Знаем-Интересуемся-Узнали",обсуждения в ходе работы с картой развивают коммуникативные навыки, визуально показывает ученикам их путь к новым знаниям, уровень успешности каждого, помогает в определении индивидуальных стратегий обучения и метапознания.
1. В работе над презентацией учителя трудностей не было. интересно было искать пословицы иллюстрирующие этапы работы и задания.
ОтветитьУдалить2.Мои пятиклассники находятся ещё в том возрасте, когда практически не нужно заставлять что-то делать, им ещё всё интересно. просто нужно увлечь определённой идеей. кроме того, очень важно использовать различные методы мотивации.
1. Трудностей в создании презентации не было, а вот для того, чтобы придумать разные методы исследовательской работы, пришлось поломать голову. Интересно было понять, насколько разнообразной,нескучной, может быть работа над литературным произведением.
ОтветитьУдалить2. У меня в 10 а классе подобрались очень пытливые, дотошные девчонки. Им всё время хочется "копать" глубже, поэтому мне с ними самой интересно работать. Я стараюсь незаметно руководить их исследованиями: подсказываю какие-то шаги, направляю.
1. интересно продумывать моменты, которые сразу же привлекли бы детское внимание и появилась искорка в глазах. Это очень важно. Трудоёмкая работа по внедрению разнообразных способов исследовательской работы.
ОтветитьУдалить2.Помогать незаметно для самих детей, быть членом каждой группы, включать новые методы и формы исследовательской работы, использовать момент "взорвавшейся бомбы"
1. В работе над презентацией учителя выявить первоначальный опыт по теме было не сложно, но немало усилий ушло на мотивацию и потребовались рекомендации по распределению ребят по группам.
ОтветитьУдалить2. Только в результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение нового материала. Основные принципы : индивидуальный подход ,равные возможности, ответственность каждого за общий результат исследовательской деятельности.
Саму презентацию сделать было не сложно. Главное, чтобы она была понятна и интересна для детей. А показать хочется очень много...
ОтветитьУдалитьДети открыты и готовы к любым начинаниям. Мои второклассники обращаются за помощью не только к учителю, но и к родителям. Хорошо, что среди них есть очень отзывчивые... Всё вместе и помогает в работе над проектом.
Прецентация учителя трудностей не вызвала.Сложно было ее разместить.Очень интересно было подбирать вопросы, т.к. на правильно поставленный вопрос учащимся было легко находить ответы.
ОтветитьУдалитьЧтобы помочь стать иследователем необходимо:сотрудничать друг с другом,ориентироваться на сферу интересов учеников, представлять интересы их за пределами школы.
Коллеги! Согласна с вашими комментариями. Действительно, суть стартовой презентации - вызвать интерес к проекту, замотивировать и выявить первоначальные знания по теме. Уже в стартовой презентации планируется дальнейшая работа в проекте. Презентация учителя - важная часть проекта и требует к себе повышенного внимания при создании.
ОтветитьУдалить