суббота, 9 апреля 2011 г.

Рефлексия модулей 3,4,5

Уважаемые слушатели дистанционного курса!
Подошло время обсудить самую важную часть нашего обучения: работу над стартовой и ученической презентацией.
Напоминаю, что стартовая презентация - это вхождение в проект, мотивация учащихся, выявление первоначального опыта по теме.
А ученическая презентация - групповая работа, исследовательсвкая.
Вопрос:
)Презентация учителя. С какими трудностями вы столкнулись? Что показалось интересным?
2)Как мы можем помочь ученикам стать исследователями, стать самостоятельными в "добывании" знаний?

8 комментариев:

  1. 1.В работе над презентацией учителя интересно было мотивировать учащихся на проект, подвести к проблемам, заинтересовать.
    2.Исследователями помогают стать карту "Знаем-Интересуемся-Узнали",обсуждения в ходе работы с картой развивают коммуникативные навыки, визуально показывает ученикам их путь к новым знаниям, уровень успешности каждого, помогает в определении индивидуальных стратегий обучения и метапознания.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. В работе над презентацией учителя трудностей не было. интересно было искать пословицы иллюстрирующие этапы работы и задания.
    2.Мои пятиклассники находятся ещё в том возрасте, когда практически не нужно заставлять что-то делать, им ещё всё интересно. просто нужно увлечь определённой идеей. кроме того, очень важно использовать различные методы мотивации.

    ОтветитьУдалить
  3. 1. Трудностей в создании презентации не было, а вот для того, чтобы придумать разные методы исследовательской работы, пришлось поломать голову. Интересно было понять, насколько разнообразной,нескучной, может быть работа над литературным произведением.
    2. У меня в 10 а классе подобрались очень пытливые, дотошные девчонки. Им всё время хочется "копать" глубже, поэтому мне с ними самой интересно работать. Я стараюсь незаметно руководить их исследованиями: подсказываю какие-то шаги, направляю.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. интересно продумывать моменты, которые сразу же привлекли бы детское внимание и появилась искорка в глазах. Это очень важно. Трудоёмкая работа по внедрению разнообразных способов исследовательской работы.
    2.Помогать незаметно для самих детей, быть членом каждой группы, включать новые методы и формы исследовательской работы, использовать момент "взорвавшейся бомбы"

    ОтветитьУдалить
  5. 1. В работе над презентацией учителя выявить первоначальный опыт по теме было не сложно, но немало усилий ушло на мотивацию и потребовались рекомендации по распределению ребят по группам.
    2. Только в результате совместной работы отдельных групп и всех групп в целом достигается усвоение нового материала. Основные принципы : индивидуальный подход ,равные возможности, ответственность каждого за общий результат исследовательской деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Саму презентацию сделать было не сложно. Главное, чтобы она была понятна и интересна для детей. А показать хочется очень много...
    Дети открыты и готовы к любым начинаниям. Мои второклассники обращаются за помощью не только к учителю, но и к родителям. Хорошо, что среди них есть очень отзывчивые... Всё вместе и помогает в работе над проектом.

    ОтветитьУдалить
  7. Прецентация учителя трудностей не вызвала.Сложно было ее разместить.Очень интересно было подбирать вопросы, т.к. на правильно поставленный вопрос учащимся было легко находить ответы.
    Чтобы помочь стать иследователем необходимо:сотрудничать друг с другом,ориентироваться на сферу интересов учеников, представлять интересы их за пределами школы.

    ОтветитьУдалить
  8. Коллеги! Согласна с вашими комментариями. Действительно, суть стартовой презентации - вызвать интерес к проекту, замотивировать и выявить первоначальные знания по теме. Уже в стартовой презентации планируется дальнейшая работа в проекте. Презентация учителя - важная часть проекта и требует к себе повышенного внимания при создании.

    ОтветитьУдалить