пятница, 29 апреля 2011 г.

Модуль 6, 7. Рефлексия

Уважаемые коллеги!

Наверное, в процессе работы над материалами седьмого модуля вы не раз задавали себе вопросы, над которыми мы просим Вас поразмышлять в блоге:

- Как я могу помочь своим ученикам стать самостоятельными?


Думаю, что эти вопросы касаются не только Вашего конкретного проекта. Хотелось бы сделать обсуждение более широким: когда не только процесс обучения, но и оценивания приобретает личностно ориентированный характер?

3 комментария:

  1. Для решения данного вопроса необходимо всячески поддерживать и поощрять инициативу учеников.
    Учить их самооценке и самоконтролю путем создания различных памяток, листов самооценки, разработке критериев оценивания и т.п. Не руководить их работой, а сопровождать ее, незаметно делать коррекцию принятых ими решений.
    Умению быть самостоятельным необходимо так же учить, как и любому другому умению. Это должен быть планомерный и целенаправленный процесс. Помочь своим ученикам стать самостоятельными - это значит создать адаптивную среду, в которой каждый бы нашел себе место для комфортной работы.

    ОтветитьУдалить
  2. Прежде всего, необходимо доверять ученикам и предоставлять им конкретный план их действий.После каждого вида работ необходимо их оценивать.Для развития самостоятельности использую методы самооценки,план проекта.Во время выполнения исследовательской работыучащиеся ведут тетради, в которых фиксируют свои размышления, наблюдения.Составление вопросника и анкетирование, обработка данных, выводы.Чем больше ученик понимает, что он делает, тем он более самостоятелен в своих действиях.Да , действительно, чтобы ученик стал самостоятельным в прибретении знаний, его надо этому учить и всячески содействовать.

    ОтветитьУдалить
  3. Умению быть самостоятельным необходимо также учить, как и любому другому умению. Это должен планомерный и целенаправленный процесс. Начиная от предложения учащимся четкого алгоритма до создания ими собственного плана работы.
    Учесть и поддержать разные образовательные потребности возможно через индивидуальный, дифференцированный подход к обучению.

    ОтветитьУдалить